All posts by ufaadmin

БЕСПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

До 20 декабря 2015г. можно обратиться в Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан за услугами в сфере финансового планирования, правового обеспечения, антикризисного консалтинга, маркетингового сопровождения и бизнес планирования.

То есть Вам помогут составить договор, бизнес-план, зарегистрировать ИП, ООО и многое другое.

Подробнее можно прочитать во вложении.

Приложение 3

Контакты фонда на сайте:  http://fondmb.ru/

1 ИЮЛЯ НАЧНЕТСЯ КАМПАНИЯ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Пенсионный Фонд России напоминает, что с 1 июля 2015г. управления ПФР начнут приём от работодателей Единой формы отчётности за первое полугодие этого года.

Причем опять по новой форме. Бухгалтерам придется вникать, изучать обновления, а компаниям нести расходы по обновлению учетной программы.
При этом последняя дата сдачи отчётности в бумажном виде – 17 августа 2015 г., в форме электронного документа – 20 августа 2015 г. В отношении плательщиков страховых взносов, нарушивших сроки представления отчетности, законодательство предусматривает применение штрафных санкций, отмечено в сообщении Фонда.
Напомним, что с 1 января 2015 г. Единую отчётность необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца в бумажном виде, а в форме электронного документа – не позднее 20 числа второго календарного месяца следующего за отчётным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Если численность сотрудников превышает 25 человек, отчётность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью.
Действующим законодательством в 2015-2017 гг. для основной категории плательщиков страховых взносов установлен льготный тариф в размере 30,0% (22% – в ПФР в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов, 2,9% – в ФСС России в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов, 5,1% – в ФОМС) и в размере 10% в бюджет ПФР сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.
Министерство труда и социальной защиты России предложило продлить действие льготного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд на 2018 г.

ПОДПИСАН ЗАКОН О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО РАСЧЕТА ПО НДФЛ № 113-ФЗ

Подписан Президентом и официально опубликован федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах”.

Начиная со следующего года налоговые агенты будут вынуждены ежеквартально сдавать в налоговую новую форму отчетности – расчет по НДФЛ.

Расчет будет представлять из себя документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Бумажный расчет разрешен налоговым агентам, очитывающимся по 25 физлицам и менее, остальным предстоит его сдвать по ТКС.

Штраф за непредставление расчета в сумме 1000 рублей будет взиматься за каждый полный или неполный месяц просрочки. После 10 дней просрочки сдачи расчета налоговики могут заблокировать счет. За каждый документ с недостоверными сведениями штраф составит 500 рублей. При этом самостоятельное исправление ошибок путем подачи уточненного расчета до того момента, как искажения обнаружат налоговики, освобождает от этого штрафа. Расчет надо будет сдавать не позднее последнего дня месяца, следующего за 1, 2 или 3 кварталом, а годовой – не позднее 1 апреля.

Закон вносит и другие поправки в НК, не связанные с новым расчетом. Датой получения документов через личный кабинет налогоплательщика будет считаться день, следующий за днем размещения документа в ЛК (это вступит в силу с 1 июля текущего года). Также внесена поправка о том, что физлицам не будет направляться налоговое уведомление, если сумма налога не превышает 100 рублей (за исключением случая, когда возможность взыскания будет утрачена в следующем году).

Также вносятся изменения, вступающие в силу с 2016 года, относительно сроков уплаты НДФЛ. В целях НДФЛ датой получения дохода в виде материальной выгоды является согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 223 НК день получения матвыгоды. Сейчас это касается выгоды как от приобретения товаров, услуг, ценных бумаг, так и от экономии на процентах. Согласно подписанному закону датой получения дохода от экономии на процентах будет признаваться последний день каждого месяца пользования кредитом.

Кроме того, в качестве даты получения дохода в целях НДФЛ устанавливаются даты зачета встречных требований; списания безнадежного долга с баланса организации; а также последний день месяца, в котором утвержден авансовый отчет по возвращении работника из командировки.

В пункт 3 статьи 226 НК вносится уточнение, что исчисление налога (которое производится налоговыми агентами нарастающим итогом с зачетом ранее начисленных в текущем году сумм НДФЛ) происходит на дату получения дохода по статье 223.

В случае невозможности удержать у физлица налог, налоговый агент будет обязан сообщать об этом и суммах дохода и налога в налоговый орган до 1 марта (а не до 31 января, как сейчас).

При выплате доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая по уходу за больным ребенком) и отпускных налоговые агенты должны будут перечислять НДФЛ не позднее последнего дня месяца, в котором такие доходы выплачивались.

Обособленные подразделения будут перечислять по месту своего учета НДФЛ не только с зарплат работников, но и с доходов физлиц по гражданско-правовым договорам.

ИП – плательщики ЕНВД и ПСН налог с доходов своих работников должны будут перечислять по месту своего учета в связи с соответствующей деятельностью.

Исключается норма о том, что “суммы налога, не удержанные с физических лиц или удержанные налоговыми агентами не полностью, взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу” (пункт 2 статьи 231 НК).

Источник: Audit-it.ru

ПОЯСНЕНИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВУ ДЛЯ ИП ПРИМЕНЯЮЩИХ УСН И ПСН

ИП, применяющие УСН и ПСН освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.

Данная льгота действует в отношении строений, сооружений, помещений или их части, которые:

  • находятся в собственности индивидуального предпринимателя;
  • используются им для предпринимательской деятельности.

Основания – абз. 1 п. 3 ст. 346.11 НК РФ,  пп.2 п. 10 ст. 346.43 НК РФ, ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц”.

Для применения льготы ИП  должен представить в налоговый орган документы:

1) заявление в произвольной форме об освобождении от уплаты налога на имущество ;

2) документы, подтверждающие использование недвижимости для предпринимательской деятельности:

  • при сдаче в аренду собственного нежилого помещения такими документами служат договоры аренды, платежные документы о получении арендной платы и т.п. (Письма Минфина России от 04.05.2011 N 03-05-06-01/46, от 01.02.2010 N 03-05-04-01/06, от 18.01.2010 N 03-11-11/1, ФНС России от 04.08.2010 N ШС-17-3/847);
  • при использовании помещения самим ИП, подтвердить использование можно договорами, документами деловой переписки с контрагентами, в которых этот объект упоминается как офис, магазин, производственный цех, адрес для поставки товаров и т.п.

Представлять подтверждающие документы необходимо в срок, позволяющий налоговому органу исчислить налог на имущество и направить вам уведомление о его уплате (Письма Минфина России от 04.05.2011 N 03-05-06-01/46, от 01.02.2010 N 03-05-04-01/06). Если ИП не успел подать заявление в срок, он можете сделать это и позже.  Следует помнить, что перерасчет суммы налога производится не более чем за три года (абз. 2 п. 7 ст. 5 Закона N 2003-1).

С 1 января 2011 г. налоговые органы должны направлять физическим лицам уведомление об уплате налога на имущество не позднее 30 дней до даты его уплаты (абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ, п. 8 ст. 5 Закона N 2003-1). То есть уведомление направляется минимум за 30 дней до наступления 1 октября.

Налоговый кодекс РФ не содержит требования о представлении документов, которые подтверждают использование имущества в предпринимательских целях. А также их перечень. Следовательно это не является обязанностью ИП, но не исключено, что эту позицию придется отстаивать в суде. Судебные органы, как правило, занимают сторону налогоплательщика, если фактически он использовал имущество для предпринимательской деятельности (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 14.04.2010 N А32-1886/2009-19/98, ФАС Центрального округа от 31.08.2009 N А64-6950/08, ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.07.2009 N А19-18332/08).

Если ИП не намерен спорить с налоговыми органами, целесообразно представить в налоговую инспекцию необходимые документы, предварительно уточнив их перечень. Так, дополнительно могут понадобиться копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимость, уведомление налогового органа о возможности применения УСН.

Если ИП использовал недвижимость в предпринимательской деятельности не с первого месяца года, он заплатит налог на имущество только за тот период, в котором имущество использовалось в личных целях. Начиная с месяца, в котором у вас возникло право на льготу, налог уплачивать не нужно (п. 7 ст. 5 Закона N 2003-1).

ИП должен обратиться в налоговый орган по месту нахождения недвижимости, так как именно он осуществляет расчет налога на имущество физических лиц (п. 1 ст. 83, абз. 4 п. 2 ст. 84 НК РФ, п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1).

Образец (примерная форма)
заявления индивидуального предпринимателя
об освобождении от налога на имущество физических лиц

В МРИ ФНС №___________
по  ___________________
Код налогового органа ___

Заявление
об освобождении индивидуального предпринимателя,
применяющего упрощенную систему налогообложения (патентную систему налогообложения),
от уплаты налога на имущество физических лиц
в отношении объектов имущества,
используемых в предпринимательской деятельности

В соответствии с п. 3 ст. 346.11 (либо пп.2 п. 10 ст. 346.43 в случае применения ПСН) Налогового кодекса Российской Федерации я, ФИО, индивидуальный предприниматель (ИНН _____________, ОГРНИП ______________), применяющий упрощенную (патентную) систему налогообложения, прошу освободить меня от уплаты налога на имущество физических лиц за 20___ г. в отношении следующих объектов недвижимого имущества, которые использовались мною в предпринимательской деятельности в период с января по декабрь 20___ г. включительно:
1. Нежилое помещение площадью _____ кв. м (полный адрес нахождения помещения).
2. …….
Указанные в настоящем заявлении помещения переданы в аренду ООО “______”, ИНН ________________, на основании договора аренды нежилых помещений от № ____ от _________ согласно акту приема-передачи нежилых помещений №___ от ________.

Приложения:
1) копия договора аренды нежилых помещений № ___ от ________________, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО ИП (арендодатель) и ООО “____________”, ИНН ______________ (арендатор), – всего на _____ листах;
2) копия акта приема-передачи нежилых помещений №__ от ____________ – всего на __ листах;
3) копии платежных поручений ООО “________” о перечислении арендной платы за 20____ г. по договору аренды нежилых помещений № ____от ___________ (платежные поручения N ___ от ________________, и т.д.) – всего на ____ листах.

Номер контактного телефона: _______________
ФИО ИП
Индивидуальный предприниматель___________
(подпись)

Дата _____________

ЦБ ВВЕЛ НОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО НАЛИЧНЫМ РАСЧЕТАМ

Минюст зарегистрировал новые правила работы с наличной выручкой.  23 апреля ввели новые ограничения по наличным расчетам для компаний и предпринимателей, предусмотренные указанием Центробанка РФ от 07.10.13 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов». Соответствующий документ Минюст зарегистрировал под № 32079.

Во-первых, в новых правилах прямо запрещено расходовать поступившие в кассу наличные деньги за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги, кроме как на зарплату сотрудникам, выдачу денег под отчет и некоторые другие нужды.

Во-вторых, в новом указании останется действующий лимит расчетов наличными по одному договору в 100 тыс. рублей. Банк России уточнил, что лимит в 100 тыс. рублей по одному договору действует, даже если контракт уже закончился. Например, у компании истек договор аренды, она освободила помещение, но за ней числится долг. Погасить его наличными можно только в пределах 100 тыс. рублей. И только если ранее по этому же договору арендатор не платил наличными. Из указания Банка России от 20.06.07 № 1843-У  это прямо не следовало, поэтому возникали споры. Теперь они исключены.

Правила для предпринимателей. Согласно документу предприниматели вправе тратить наличную выручку на свои личные нужды. При этом лимит в 100 тыс. рублей для них не действует. Правила для физических лиц. Новое указание № 3073-У не вводит никаких ограничений на расчеты наличными деньгами с физиками, не являющимися предпринимателями.

Источник:
© Газета «Учет. Налоги. Право»

КОМАНДИРОВОЧНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ОТМЕНЯЮТ

В скором времени компаниям не придется оформлять командировочные удостоверения для сотрудников. Они будут отменены. Подготовка законопроекта с соответствующими изменениями уже завершена. Документ направлен в Правительство РФ.

Согласно поправкам в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.08 № 749), срок пребывания сотрудника в служебной поездке можно будет определить по проездным документам, а при их отсутствии – по выписке из табеля учета рабочего времени, выдаваемой командированному.

По возвращении из командировки нужно будет представить лишь авансовый отчет о расходах, документы о найме жилого помещения, расходах по проезду и других затратах.

КАК СООБЩАЛ РАНЕЕ ЗАМГЛАВЫ ФНС ДАНИИЛ ЕГОРОВ, ЭТИХ ДОКУМЕНТОВ БУДЕТ ДОСТАТОЧНО. ЗАТО ЭТО ПОЗВОЛИТ СОКРАТИТЬ КОЛИЧЕСТВО ОФОРМЛЯЕМОЙ ПЕРВИЧКИ И ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ ОТЧЕТНОСТИ.

Источник “УНП”

ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ ЗАКОНА ОБ ОТМЕНЕ ПЕЧАТЕЙ ДЛЯ КОМПАНИЙ

Минэкономразвития подготовило и опубликовало законопроект, отменяющий обязательное применение печатей акционерными обществами и ООО.

Как мы сообщали ранее, обязанность по получению и использованию печатей для коммерческих компаний могут отменить уже в этом году.

Соответствующие изменения предусмотрены в пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и в пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В частности, вместо обязанности иметь круглую печать с полным фирменным наименованием и указанием места нахождения компании в законах будет прописано лишь право на печать, штампы и бланки с наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

Обсуждение проекта продлится до 16 марта включительно.

Источник “УНП”

Новшества законодательства в 2014 году

1.Меняется порядок проведения камеральных проверок:

а) если в уточненной декларации уменьшается сумма налога, ИФНС вправе потребовать от налогоплательщика представить письменные объяснения в пятидневный срок;

б) если в уточненной декларации заявлено снижение налоговой базы или увеличение убытка и она подана в течение двух лет с момента наступления срока подачи соответствующей отчетности, ИФНС вправе в ходе камеральной проверки истребовать у налогоплательщика документы и регистры налогового учета за период, за который подана уточненная декларация;

в) если в декларации по налогу на прибыль заявлен убыток, налоговый орган вправе в рамках камеральной проверки затребовать у налогоплательщика объяснения по сумме убытка, которые следует представить в пятидневный срок после запроса ИФНС. К пояснениям по желанию налогоплательщика могут быть приложены документы.

С 1 января 2015 года будут применяться еще несколько новых правил проведения камеральных проверок:

а) при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по НДС, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена обязанность по представлению налоговой декларации по НДС), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога к уплате либо о завышении суммы налога, заявленной к возмещению, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к указанным операциям;

б) инспекторы смогут производить осмотр территории и помещений налогоплательщика, если в декларации по НДС заявлено возмещение или данные декларации не совпали с данными отчетности по НДС контрагентов налогоплательщика по посредническим сделкам.

Законодательные нормы(п. 3, 4, 8.1, 8.3 ст. 88, п. 1 ст. 91, п. 1 ст. 92 НК РФ НК РФ)

2. Продолжается вступление в силу отдельных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ о трансфертном ценообразовании:

а) с 2014 года сумма цен контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами – резидентами РФ снижена до 1 млрд. руб. в год

б) с 2014 года признается контролируемой совокупность сделок с налогоплательщиками ЕСХН или ЕНВД по реализации (перепродаже) товаров (выполнению работ, оказанию услуг), совершаемых с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми, если такие третьи лица:

не выполняют в этой совокупности сделок никаких дополнительных функций, за исключением организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов для организации реализации (перепродажи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) одним лицом другому лицу, признаваемому взаимозависимым с этим лицом;

в) 2014 года контролируемой признается сделка (независимо от ее суммы), в которой хотя бы одна из сторон является резидентом ОЭЗ, налоговый режим в которой предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны;

г) нормы статей 105.15 «Подготовка и представление документации в целях налогового контроля», 105.16 «Уведомление о контролируемых сделках», 105.17 «Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами» с 2014 года еяеерются вне зависимости от суммы доходов налогоплательщика по всем контролируемым сделкам;

д) при вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды 2014 – 2016 годов начинает применяться налоговая санкция, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.3 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми» в размере 20 % от неуплаченной суммы налога. При вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды 2012 – 2013 годов налоговая санкция, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.3 НК РФ не применялась. При вынесении решений о доначислении налогов за налоговые периоды начиная с 2017 года штраф по п. 1 статьи 129.3 НК РФ будет применяться в полном объеме (40 % от неуплаченной суммы налога).

Законодательные нормы (пп. 1 п. 2, пп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ, п. 2, 7 и 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ)

3. С 1 января 2014 г. введен обязательный досудебный порядок обжалования всех ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.

Законодательные нормы (п. 2 ст. 138 НК РФ)

4. С 2014 года при наличии решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации и переводов его электронных денежных средств в банке, банки не вправе открывать этой организации счета и предоставлять ей право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Ранее новый счет не мог быть открыт только в том банке, где был открыт счет, по которому приостановлены операции.

Законодательные нормы (п. 12 ст. 76 НК РФ)

5. Установлены особенности налогообложения добычи углеводородного сырья на морских месторождениях.

Законодательные нормы (ст. 11.1, ст. 25.7, п. 2 – 4 ст. 105.14, ст. 147, пп. 1, 2 п. 2.1 ст. 148, пп. 2.1, 2.9 п. 1 ст. 164, пп. 1 п. 1, п. 1.1, пп. 3 п. 3.1, п. 9 ст. 165, п. 2 ст. 207, п. 7 части второй ст. 250, п. 3 ст. 259, п. 2 ст. 259.3, п. 2, 4, 7, 8 ст. 261, пп. 9.3 п. 1 ст. 263, пп. 48.5 п. 1 ст. 264, пп. 7.1 п. 1 ст. 265, ст. 267.4, п. 1 ст. 273, п. 20 ст. 274, ст. 275.2, п. 1, 2 ст. 283, п. 1, 1.4, 6 ст. 284, п. 1 ст. 289, ст. 299.3, ст. 299.4, п. 2 ст. 306, п. 4 ст. 307, п. 1, 3, 4 ст. 325, п. 2, 6 ст. 338, п. 2, 3, 7 ст. 340, ст. 340.1, п. 1, 1.1, 1.2, 2, 2.1 ст. 342, п. 1 ст. 343, пп. 1, 7, 8 п. 1 ст. 345.1, пп. 10 п. 2 ст. 358, п. 24 ст. 381, п. 4 ст. 382, п. 1 ст. 386 НК РФ)

6. Установлены особенности налогообложения (льготы) при реализации региональных инвестиционных проектов (на территориях Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Забайкальского края, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа)

Законодательные нормы (глава 3.3, п. 12 ст. 88, п. 4 и 19 ст. 89, ст. 89.2, п. 2 ст. 105.14, п. 1 и 1.5 ст. 284, ст. 284.3, ст. 288.2, ст. 342, ст. 342.3 НК РФ)

7. Ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета распространена на лиц, не являющихся налогоплательщиками, но обязанных такие декларации представлять – на налоговых агентов.

Это нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный еяеедательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Законодательная норма (п. 1 ст. 119 НК РФ)

8. На индивидуальных предпринимателей распространяется действие санкций:

а) за отказ в предоставлении документов и сведений по требованию налогового органа – штраф в размере 10 000 руб.;

б) за грубые нарушения порядка ведения учета доходов и расходов – штраф в сумме до 30 000 руб.

Законодательная норма (ст. 120, п. 2 ст. 126 НК РФ)

9.Разграничены составы различных налоговых правонарушений, совершаемых при встречных проверках:

а) неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой в ходе встречной проверки информации признается налоговым нарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ – штраф в размере от 5 000 до 20 000 руб.

б) за отказ лица от представления истребуемых при проведении встречной налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки ответственность предусматривается статьей 126 НК РФ.

Законодательная норма (п. 6 ст. 93.1 НК РФ)

10. Сумма налога с 2014 года исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Законодательная норма (п. 6 ст. 52 НК РФ)
Источник: “Налоговый вестник”

Как меняется работа бухгалтера в 2014 году

В конце 2013 года чиновники приняли целый ряд законов, из-за которых вести учет и сдавать отчетность в 2014-м вам придется по-новому. Более подробную информацию о наиболее важных изменениях вы найдете ниже.

Изменение № 1. Сдавать отчетность по НДС предстоит строго в электронном виде.

В бумажном инспекторы попросту не примут. Даже если в вашей организации числится всего пять человек.

Изменение № 2. Заверить отчетность можно будет только усиленной электронной подписью.

С 1 января все без исключения компании смогут заверить электронную отчетность только при помощи квалифицированной электронной подписи. Ее можно получить в любом из аккредитованных удостоверяющих центров.

Изменение № 3. В платежках и декларациях нужно будет указывать новые коды (ОКТМО) вместо ОКАТО.

Минфин России опубликовал сопоставительную таблицу по этим двум видам кодов. По ней вам будет проще перестроиться с кодов ОКАТО на коды ОКТМО.

Изменение № 4. Детские пособия в 2014 году вырастут.

На 5 процентов увеличится минимальная и максимальная суммы ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Также проиндексированы размеры единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, пособия при рождении ребенка.

Изменение № 5. Лимит для страховых взносов увеличивается.

В 2014 году предельная величина доходов, сверх которой придется начислять дополнительные взносы в ПФР по ставке 10 процентов, будет равна 624 тыс. руб. Сейчас такой лимит – 568 тыс. руб.

Изменение № 6. Любое решение или действие налоговой инспекции обжаловать в суде, минуя УФНС, не удастся.

С 2014 года досудебный порядок обжалования станет обязательным для любых решений и действий, а также бездействия инспекций. А не только для решений по итогам налоговых проверок, как это сейчас.

Изменение № 7. У налоговых инспекторов станет больше поводов оштрафовать.

Со следующего года инспекторы будут вправе оштрафовать организацию, если она не предоставит им информацию и документы о проверяемых контрагентах.

За не сданные вовремя декларации контролеры станут наказывать не только плательщиков налога, но и налоговых агентов.

Кроме этого, ряд санкций за налоговые правонарушения будут распространяться и на предпринимателей: за отказ предоставить документы при налоговой проверке, за грубое нарушение правил учета.

Изменение № 8. Налог за автомобили дороже 3 млн руб. придется платить в повышенном размере.

В отношении таких автомобилей вводится повышающий налог коэффициент.

Изменение № 9. Имущественный вычет по НДФЛ гражданин сможет получить по нескольким квартирам.

Но проценты по ипотеке, взятой на приобретение жилья в 2014 году, удастся возместить в составе вычета лишь в пределах 3 млн руб.

ИНДЕКСАЦИЯ ПОСОБИЙ И ПЛАТЕЖЕЙ В 2014 ГОДУ

(Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»)

Уровень инфляции

5%

  Уровень инфляции на 2014 год установлен в размере, не превышающем 5,0% (декабрь 2014 года к декабрю2013 года).
Индексация ставок отдельных видов платежей в 2014 году

1,30

  Ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством РФ в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,30.

1,13

  Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством РФ в 2007 году, применяются в 2014 году с коэффициентом 1,13.

 

То есть так же, как и в 2013 году.

Экологические платежи

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством РФ в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2014 году с коэффициентом соответственно 2,33 (в 2013 году – 2,20) и 1,89(в 2013 году – 1,79).
Материнский капитал

429 408,5 руб.

Размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в 2014 году составляет429 408,5 рубля.
Индексация пособий на детей

 

Ст. 4.2 Федерального закона РФ от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлено, что:

Виды пособий

– пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, уволенным в связи с ликвидациейорганизаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

 

 единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

 

– единовременное пособие при рождении ребенка;

 

– ежемесячное пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях);

 

 минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

 

– минимальный и максимальный размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемого лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

 

 единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

 

– единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

 

– ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

 

  индексируются в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции.

 

  Размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 января 2014 года – 1,05.

1,05

Для того, чтобы рассчитать размеры «детских» пособий в 2014 году, нужно размеры пособий, проиндексированные в 2013 году, умножить на 1,05.

Вид пособия

Размер пособия (рублей)

Установленный Законом
№ 81-ФЗ

С 01.01.2013 г.

С 01.01.2014 г.

С 01.01.2014 г. с учетом «уральского» коэффициента

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

300

490,79

515,33

592,63

Единовременное пособие при рождении ребенка

8 000

13 087,61

13 741,99

15 803,29

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком

1500

2 453,93

2 576,63

2 963,12

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым и последующими детьми

3 000

4 907,85

5 153,24

5 926,23

Для отдельных категорий граждан
Размер ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего по призыву

6 000

8 882,40

9 326,52

10 725,50

 

Источник: “АМБ-Экспресс”